"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
... она всегда была немного кошкой...
... она любила спать и молоко,
... и под перчаткой каждая ладошка
... скрывала пять изящных коготков...
... когда в больших глазах ее блестящих
... луна свой отражала свет слегка,
... она казалась кошкой настоящей,
... готовой для внезапного прыжка...
... она спала калачиком под пледом,
... а иногда и вовсе не спала...
... но каждый день назло дождям и бедам
... была непринужденно весела...
... не каждый мог ее погладить шерстку,
... иной, кто часом мимо проходил,
... трепал за ушком... но мечтала кошка,
... чтоб кто-то добрый кошку приручил!
... пушистый снег ей волшебством казался,
... а шоколад – лекарством от разлук...
... к рассвету нежный сон ее касался,
... во сне ей снилась пара теплых рук...
... она от скуки затевала игры,
... но вскоре уставала и от игр -
... так часто под шикарной шкурой тигра
... скрывался кот облезлый, а не тигр...
...Мерцает светом лунная дорожка,
... чуть слышен звук шагов ее в ночи,
... однажды навсегда уходит кошка,
... которую не смог ты приручить...
Стянула у сестры ))
... она любила спать и молоко,
... и под перчаткой каждая ладошка
... скрывала пять изящных коготков...
... когда в больших глазах ее блестящих
... луна свой отражала свет слегка,
... она казалась кошкой настоящей,
... готовой для внезапного прыжка...
... она спала калачиком под пледом,
... а иногда и вовсе не спала...
... но каждый день назло дождям и бедам
... была непринужденно весела...
... не каждый мог ее погладить шерстку,
... иной, кто часом мимо проходил,
... трепал за ушком... но мечтала кошка,
... чтоб кто-то добрый кошку приручил!
... пушистый снег ей волшебством казался,
... а шоколад – лекарством от разлук...
... к рассвету нежный сон ее касался,
... во сне ей снилась пара теплых рук...
... она от скуки затевала игры,
... но вскоре уставала и от игр -
... так часто под шикарной шкурой тигра
... скрывался кот облезлый, а не тигр...
...Мерцает светом лунная дорожка,
... чуть слышен звук шагов ее в ночи,
... однажды навсегда уходит кошка,
... которую не смог ты приручить...
Поклон сестре
*стащу репостом, коль не против*
Или есть опастность старого как мир холивара на тему: "Все бабы дуры, все мужики - козлы" с подтемой "О влиянии розовых соплей на женский организм"? ))))))))
Сказавши "А" - неплохо бы перейти и к "Б" )))
Можно, но... авторы так ранимы.
Я боюсь задеть чьи-то чувства.
Или есть опастность старого как мир холивара на тему: "Все бабы дуры, все мужики - козлы" с подтемой "О влиянии розовых соплей на женский организм"? ))))))))
Ну, ты слишком плохо обо мне думаешь. У меня и в мыслях не было такого говорить. Это фразы не из моего лексикона.
Просто у меня возникло устойчивое ощущение, что автор, написав свои стихи, вложил в них нечто... гм, как бы мягче сказать... нечто иное, не то, что было изначально им задумано. Отсюда не очень-то интеллигентный смешок, вырвавшийся у меня сегодня утром при их прочтении.
Я боюсь задеть чьи-то чувства.
Автора мы здесь, думаю, не увидим (не факт, кстати, что автор - моя сестра).
Мои чувства задеть слишком сложно, чтобы этого опасаться. А если говорить о ПЧах и мимо проходящих - так пост недолго и закрыть. ))))
Crous Ну, ты слишком плохо обо мне думаешь. У меня и в мыслях не было такого говорить. Это фразы не из моего лексикона.
))))))) Нет - я понимаю, что если есть иные варианты изложения - ты грубо выражаться не будешь ))))
а если вариантов не будет - придумаешь )))). Просто это уже вполне устойчивое выражение для определения бесед на подобные темы.Crous Просто у меня возникло устойчивое ощущение, что автор, написав свои стихи, вложил в них нечто... гм, как бы мягче сказать... нечто иное, не то, что было изначально им задумано.
Ты меня вконец заинтриговал ))). Мне было бы очень интересно все таки услышать твое мнение ))).
а если вариантов не будет - придумаешь ))))
О да, я и правда умею «разить», не используя грубых выражений. Это моя отличительная черта.
Мне было бы очень интересно все таки услышать твое мнение ))).
Так, изначально прошу не обижаться автора, если он случайно набредёт на пост. Стихи хороши (насколько я могу судить) с точки зрения подобранных рифм и приятности на слух.
Но, кроме приятности, стихи, как и всякое произведение, несут в себе определённую идею.
А она постигается с помощью образа.
1. Итак. Идея данного произведения: некая особа женского пола тоскует о том, что её «не приручили». Идею обсуждать не буду (хотя, с точки зрения гендерной социологии она мне совершенно неясна. Т.е. мы желаем, чтобы у нас появился господин? Ведь отношение зверушки и хозяина - это всегда субординация, причём жёсткая… Почему бы вместо этого не пожелать себе чего-нибудь иного, например, независимости и свободы самосовершенствования? Ладно, оставим этот вопрос в стороне. В самом деле, не всем интересно писать на тему «маркиз де Поза – гражданин вселенной»).
2. Образ данного произведения. Женщина сравнивается с кошкой. Это устойчивое сравнение. Мопассан особенно его любил. Для него этот образ был эротически нагружен: женщина имела сходство с кошкой, ибо была коварным, притягательным и опасным с точки зрения мужчины существом. А ещё свободолюбивым. Но тут этот последний пункт отвергается. Кошка не хочет гулять «сама по себе», она хочет быть приручённой.
В силу вступает другой образ, который автором вложен не был, но который здесь присутствует. Кошек не приручают, приручают собак. Собака женского пола - это… Все всё поняли? Мне очень стыдно, но этот «ложный ключ» (как я называю смыслы, которые явно не были заложены создателем, и даже не сознавались им) не запрятан слишком глубоко. Сказано слишком многое, и потому я умолкаю.
3. Выводы: внимательно вчитываемся в то, что написали. И не один раз! И не два! И даже не десять. Думаем об ассоциативном круге, о возможных перекличках с мировой литературой и т.д. и т.п.
Ну и замечательно ))). Матерно обложить противника - это любой, пожалуй, сможет, а вот осадить используя более...кхм...сложные способы - это куда интереснее ))).
А касательно разбора произведения... Слушай - ты сам себя не боишься? ))))) Когда другие просто снимают сливки - ты лезешь еще и в кувшин ))))).
Благодарю за мнение - читать, как всегда приятно ))).
Однако выскажу некоторое несогласие по следующим пунктам.
Первый, ладно - трогать не буду )))).Кошек не приручают, приручают собак.
Возможно у нас просто разное понимание терминов - но, насколько я понимаю - приручить можно и тех и других. Другое дело - если разговор идет о дрессировке. А это может повернуть все в другое русло.
Выводы: внимательно вчитываемся в то, что написали. И не один раз! И не два! И даже не десять. Думаем об ассоциативном круге, о возможных перекличках с мировой литературой и т.д. и т.п.
При таком раскладе можно всю жизнь бодро писать...в стол )). Во-первых - любое искусство - это не только техника исполнения - но и вдохновение. А оно трудно уживается с логикой. Во-вторых - ну не все, кто испытывает потребность к самовыражению через творчество, обладают энциклопедическими знаниями. Да - естественно - знания приобретаются. Но вдохновение ждать не будет. В-третьих - ассоциации - это вещь из серии - "всем не угодишь"))). То, что увиделось тут тебе - мне бы абсолютно в голову не пришло ))). Так же как и тебе вряд ли увидится тот комплекс визуальных образов, музыки, ощущений и мыслей которые появились при чтении у меня.
Когда-то мы с отцом взяли одну песню и написали - кто что видит когда ее слушает. Картины были абсолютно разные. А на другой песне мы увидели одно и то же ))).Ну, дабы совсем уж не растекаться мыслью - идея "контроля качества" хороша. Но немного опасна ). И сложна.
Кстати - в связи со всем этим вспомнился анекдот:
Мужчина в автобусе просит женщину
- Рыбонька - прокомпостируйте талончик.
У женщины мысли - "Рыбонька - значит рыба. Рыба - значит щука. Щука - значит с зубами. С зубами - значит собака. Собака - значит... !!!"
- Люди - он меня проституткой обозвал!
Сказано не с целью съязвить. Просто вспомнилось похожее ^_^.Слушай - ты сам себя не боишься? )))))
Бывает.
Возможно у нас просто разное понимание терминов - но, насколько я понимаю - приручить можно и тех и других. Другое дело - если разговор идет о дрессировке. А это может повернуть все в другое русло.
Нее... Я не о том... тут дело не в конкретных способах дрессуры или приручения, а в образе... Там впереди пункт был... Образ, который нагружен смыслами.
Например, ты пишешь "её душа черна, как снег". Я возмущаюсь. Я не могу знать, что снег перед домом описанной тобой героини чёрен, потому что рядом Хим.завод. Мне только известно, что данный образ в литературе используется, чтобы выразить чистоту души (и т.д. и т.п.). Т.е. если ты хочешь использовать этот образ в ином смысле, тебе придётся сильно потрудиться, чтобы читатель его понял и принял.
Т.е. если в литературе образ кошки используется, чтобы показать загадочность и свободолюбие ("неприрученность"), разубедить воспринимать эту фразу именно так меня могут только отдельные и продолжительные комментарии автора ("кошка не хотела гулять сама по себе, но хотела быть приручённой, потому что...").
При таком раскладе можно всю жизнь бодро писать...в стол )). Во-первых - любое искусство - это не только техника исполнения - но и вдохновение. А оно трудно уживается с логикой.
ИМХО, если ты хочешь что-то выразить, тебе следует знать, что именно и как.
Иначе ничего не выйдет.
У меня в написании научных статей тоже самое.
То, что увиделось тут тебе - мне бы абсолютно в голову не пришло
Я думаю.
Тебе и первый мой пункт в голову не пришёл, ведь так? О том, что девушка ищет не становления себя, а хозяина?
Просто люди по-разному воспринимают произведение искусства. Думаю, тебе (как и мне), понравилось созвучие, рифма, мелодия стиха, если хочешь. Но у меня привычка копаться. Я не просто наслаждаюсь, я всегда хочу знать устройство. Впрочем, я, как и все люди, разумеется, могу ошибаться и пропускать скрытые смыслы.
Когда-то мы с отцом взяли одну песню и написали - кто что видит когда ее слушает. Картины были абсолютно разные.
О нет-нет! Не сравнивай вербальные и невербальные искусства! Это опрометчиво! Невербальные искусства потому и сложны, что для них нет жёсткого образного контроля. Для них существует иной контроль, подстроенный под их средства выразительности.
Мужчина в автобусе просит женщину
- Рыбонька - прокомпостируйте талончик.
Гы...
В каждой шутке есть доля шутки. Мужчина был достаточно смел: обратился к незнакомой женщине с таким уменьшительно-ласкательным обозначением. Кстати, мне вспоминался этот анекдот.
Твою позицию, я кажется, поняла ))). Просто дело в моем личном опыте и понятиях, вследствие чего я воспринимаю это стихотворение несколько с другой стороны ))).
А именно. Кошки у нас живут сколько я себя помню - и никакой жесткой субординации у нас никогда не было - а были и есть исключительно партнерские отношения. Которые, конечно же, не есть полная свобода, но уже не худший вариант. Так же строились отношения и между людьми. И, учитывая все это, я восприняла желание быть прирученной как обычный поиск, но не хозяина - а партнера. Так что для меня не было никакого противоречия между известной свободолюбивостью кошки и фактом приручения.))
Crous Например, ты пишешь "её душа черна, как снег". Я возмущаюсь.
Ну, да все понятно )). Если автор желает быть понят именно так, как он хотел быть понятым (особенно если ему захотелось изобрести какой-то оригинальный ход) - иной раз придется повозиться. Автору ))).
Crous Т.е. если в литературе образ кошки используется, чтобы показать загадочность и свободолюбие ("неприрученность"), разубедить воспринимать эту фразу именно так меня могут только отдельные и продолжительные комментарии автора ("кошка не хотела гулять сама по себе, но хотела быть приручённой, потому что...").
Ну а я, зачастую, воспринимаю произведение сначала с каких - то своих позиций и понятий - а уж потом и с устоявшихся общих - когда у меня уже начинается стадия анализа (как я уже как-то писала - она идет третьей). Но в первое время я просто поворачиваю вещь и так и эдак - пытаясь просто словить мысль и настроение автора не цепляясь за слова. Не смысл - а настроение.
Crous ИМХО, если ты хочешь что-то выразить, тебе следует знать, что именно и как.
Иначе ничего не выйдет.
Беда в том - что лучшее, что у меня получается в творчестве - получается экспромтом ))). По крайней мере базовая часть )))). Детали я уже стараюсь продумывать, да. )))
Crous У меня в написании научных статей тоже самое.
Восхитительно - сравнить любование цветами с работой селекционера их выводящего )))))))).
Crous Я думаю.
Тебе и первый мой пункт в голову не пришёл, ведь так? О том, что девушка ищет не становления себя, а хозяина?
Ну, почему же - очень даже пришел ))). Про становление как раз таки я тут и не задумывалась ))).
Crous Просто люди по-разному воспринимают произведение искусства. Думаю, тебе (как и мне), понравилось созвучие, рифма, мелодия стиха, если хочешь. Но у меня привычка копаться. Я не просто наслаждаюсь, я всегда хочу знать устройство. Впрочем, я, как и все люди, разумеется, могу ошибаться и пропускать скрытые смыслы.
Хм )). У меня процесс восприятия идет несколько иначе. Допустим, имеем мы это стихотворение. А также - погоду, музыку, мой жизненный опыт, настроение... и кружку молока с шоколадкой в конце концов))) И уйму прочих мелких факторов. Все эти позиции соединяется со стихотворением - и чем их больше - тем богаче впечатление. В итоге, я согласна, далеко не факт, что получившаяся тактильно-аудио-визуальная, и еще какая-то там, картина будет истинной - но удовольствие (а может и неудовольствие )), всяко бывает ))) ) будет получено. Причем картина эта может и измениться, если я, скажем в первый раз прочитала вечером, когда шел снег, а перечитаю солнечным ясным днем - заиграют совсем иные грани.
И вот только наигравшись я перейду к вдумчивому восприятию - а после него - к анализу )). Если только мне эта вещь изначально действительно интересна.
Crous О нет-нет! Не сравнивай вербальные и невербальные искусства! Это опрометчиво! Невербальные искусства потому и сложны, что для них нет жёсткого образного контроля. Для них существует иной контроль, подстроенный под их средства выразительности.
Скажем так - я не столько сравниваю, сколько пользуюсь иногда одними для обогащения восприятия других. Может это и не всегда хорошо, да и делаю я это тоже не всегда - но свой интерес в этом есть ))). Вот в немалой степени поэтому для меня так важна подходящая (хотя бы для меня) музыка в фильмах и аниме. Вплоть до того - что потом ОСТы с "заданным по сюжету" настроением потом могут немного влиять на мое собственное ))).
Твою позицию, я кажется, поняла ))). Просто дело в моем личном опыте и понятиях, вследствие чего я воспринимаю это стихотворение несколько с другой стороны )))
Я, по возможности, стараюсь отделить свой "физический" опыт при восприятии произведения, зато с удовольствием пользуюсь опытом интеллектуальным и эстетическим. Ведь некоторые авторы специально навешивают на свои вещи ассоциативные ряды, обогащая таким образом своё произведение.
Кошки у нас живут сколько я себя помню - и никакой жесткой субординации у нас никогда не было - а были и есть исключительно партнерские отношения.
Пока ты их кормишь. А как только пинком на улицу, сразу все партнёрские отношения кончаются.
Да, кошки очень экзотические существа: живут за счёт людей, при полной независимости характера.
но не хозяина - а партнера
Того, кто бы кормил и содержал? Нееет, не уговаривай меня, сравнивать себя с домашней зверушкой - не есть хорошо. По-крайней мере в данном контексте.
Но в первое время я просто поворачиваю вещь и так и эдак - пытаясь просто словить мысль и настроение автора не цепляясь за слова.
Для меня идея вещи и образ, через который она выражена - неразрывны. Они сопрягаются, как форма и содержание.
Восхитительно - сравнить любование цветами с работой селекционера их выводящего ))))))))
Ну, это ты зря. При написании научной работы человека так же может охватить вдохновение, и кони могут понестись и повлечь златую колесницу...
Любовник и мудрец, дотягивая дни,
Равно влюбляются, в томленьях неизбежных,
В сокровище семьи — в котов, больших и нежных.
Что домоседствуют и зябнут, как они.
А те, познанию друзья и сладострастью,
Полночной тишиной и жутью дорожат;
Их погребальными б избрал конями Ад,
Когда б надменность их склонилась перед властью.
Во сне привычно им то благородство поз.
Что сфинксы выбрали, дремля в песках забытых,
В объятьях призрачных и беспредельных грез;
Снопы волшебных искр в их чреслах плодовитых,
И блестки золота, как самый тонкий прах.
Звездятся, зыбкие, в таинственных зрачках.
Бодлер.
Crous хотя, с точки зрения гендерной социологии она мне совершенно неясна. Т.е. мы желаем, чтобы у нас появился господин?
По-моему, это как раз несложно. Девушка мечтает, чтобы у нее появился любимый человек и семья. Да, она ради этого даже готова несколько поступиться своей независимостью.. Это что, так аномально? Ведь если все девушки будут "гулять сами по себе" и думать только о собственном становлении - человечество же вымрет..
Crous Кошек не приручают, приручают собак. Собака женского пола - это… Все всё поняли?
Нет, не строится твоя цепочка.
В общем -мне идея не кажется такой уж порочной - обычное желание женщины иметь надежную опору... Другое дело - что "женская тоска по сильному плечу" - действительно довольно простая идея и изложена она достаточно прямолинейно, хотя - в милой и искренней форме.
А за Бодлера - отдельное мое спасибо, я очень люблю именно эти стихи. Правда, мне больше нравится другой перевод:
Любовник пламенный, и тот, кому был ведом
Лишь зов познания, украсить любят дом
На склоне дней - большим и ласковым котом,
И зябким, как они, и тоже домоседом...
Слушай - ты сам себя не боишься? ))))) Когда другие просто снимают сливки - ты лезешь еще и в кувшин ))))).
Crous ИМХО, если ты хочешь что-то выразить, тебе следует знать, что именно и как.
Иначе ничего не выйдет.
У меня в написании научных статей тоже самое.
А теперь ты путаешь разные вещи - научную работу и творческую. Научная начинается с анализа, творческая - с интуитивного синтеза. Анализ подключается позже.. Автор творческого произведения крайне редко точно знает заранее, что он хочет сказать - это выясняется в процессе. В творчестве результат вообще не бывает известен заранее.
Кстати, "душа черна, как снег" - это очень мощно работает, по-моему.. все легко считывается без всяких подробностей о химзаводе - то, как мы устроили жизнь в нашем обществе, превращает в черные те вещи, которым по самой своей природе положено быть белыми. Выворачивание системы ценностей наизнанку - вот что стоит за этой случайной, казалось бы, фразой. Вот, кстати, яркий пример интуитивного синтеза - автор думал, что говорит одно, а сказалось несколько другое. Но это другое может быть нередко интереснее первоначального замысла..
Да, она ради этого даже готова несколько поступиться своей независимостью.. Это что, так аномально? Ведь если все девушки будут "гулять сами по себе" и думать только о собственном становлении - человечество же вымрет..
Ты знаешь, когда специалист по гендеру отпускала нас в большой мир (
Отвечу коротко.
Пункт первый. Человек (вопреки распространенному мнению, женщина таки человек) живёт так, как себя ставит. Если вы ищите опору, желая поступиться своей свободой, вы найдёте себе хозяина, и не факт, что он будет добр. А если вы будете сильны духом, как Интегра - рядом с вами неизбежно появится восхищенный сэр Алукард (или же вы просто убедитесь, что он всм совершенно не нужен, такое тоже бывает с сильными личностями). Человеку самое главное решить, чего он хочет в этой жизни и добиваться этого...
Пункт второй. Нет, человечество не вымрет, пока экологию не разнесет или не нажмёт случайно на какую-нибудь кнопку. Как говорится, в вопросе о вымирании "другие пункты на первом месте стоят"...
А за Бодлера - отдельное мое спасибо, я очень люблю именно эти стихи. Правда, мне больше нравится другой перевод
Да, хороший перевод.
Селен, ты молодец - это прямо в точку. Причем не просто лезем посмотреть - из чего получились сливки, но и пытаемся определить, как процесс образования сливок связан с формой кувшина, и какая культурная традиция привела к созданию именно этой формы))))
Эээ...
А теперь ты путаешь разные вещи - научную работу и творческую. Научная начинается с анализа, творческая - с интуитивного синтеза. Анализ подключается позже.. Автор творческого произведения крайне редко точно знает заранее, что он хочет сказать - это выясняется в процессе. В творчестве результат вообще не бывает известен заранее.
В самом деле? К сожалению, здесь моя фантазия меркнет. Я не понимаю, как можно писать просто ради того, чтобы писать, да ещё и не зная, когда остановишься. Вещь должна быть заключена в форму, и у неё должно быть содержание. Как выполнить эти пункты, не набросав предварительного плана и не обдумав всего?
Наверное, здесь многое зависит от человека, вещь создающего. Такой человек как я к созиданию без системы не способен.
Кстати, "душа черна, как снег" - это очень мощно работает, по-моему..
Ох, абсурдистке Калиго эта фраза (случайно оброненная мной в переписке) тоже безумно понравилась. Вот оно, творчество, что делает с людьми...
Вот, кстати, яркий пример интуитивного синтеза - автор думал, что говорит одно, а сказалось несколько другое. Но это другое может быть нередко интереснее первоначального замысла..
Хорошо, если так.
У тебя, судя по этим словам, был великолепный преподаватель по гендеру - она права
Пункт первый. Человек (вопреки распространенному мнению, женщина таки человек) живёт так, как себя ставит. Если вы ищите опору, желая поступиться своей свободой, вы найдёте себе хозяина, и не факт, что он будет добр. А если вы будете сильны духом, как Интегра - рядом с вами неизбежно появится восхищенный сэр Алукард (или же вы просто убедитесь, что он всм совершенно не нужен, такое тоже бывает с сильными личностями). Человеку самое главное решить, чего он хочет в этой жизни и добиваться этого...
Это верно - но с поправкой на сказанное мной выше. Твое "неизбежно" мне кажется верхом идеализма - в реальной жизни большинство Алукардов предпочитают восхищаться с безопасного расстояния
Эээ...
Нет, если есть сомнения - то это был скорее комплимент
Я не понимаю, как можно писать просто ради того, чтобы писать, да ещё и не зная, когда остановишься.
Вообще-то именно это и называют, по-моему, творческим процессом
Ох, абсурдистке Калиго эта фраза (случайно оброненная мной в переписке) тоже безумно понравилась. Вот оно, творчество, что делает с людьми...
Да потому что это реально - работает
Хорошо, если так.
Иногда, может быть, и не так. Ну, что поделаешь - иногда не получается. Творчество - процесс без заранее гарантированного результата
К сожалению, это правда.
Тут, я думаю, лучше всего решить, что для человека важнее: сохранить своё "я" или пожертвовать им ради чего-либо.
Нет, если есть сомнения - то это был скорее комплимент .. При условии, что ты не забываешь попробовать и оценить сам вкус сливок
Спасибо, я стараюсь.
То с чего автор начинает, и то, к чему он приходит в итоге - редко одно и то же, потому что творчество - это еще и самопознание.. В его процессе о себе и о своих взглядах можно узнать много нового и неожиданного
Вероятно, так.
Но ведь если честно-пречестно - даже зная и соглашаясь, что сохранить себя важнее всего - все равно в глубине души каждый, наверное, хочет быть любимым. Таким как он есть, без необходимости искажать себя в угоду. Вот отсюда и получаются... грустные стихи