15:10

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
Будучи в музее изобразительных искусств в Будапеште наткнулась в одном из залов на картину. Несколько секунд соображала, где же я ее уже видела, и почему мне кажется, что в прошлый раз она выглядела несколько иначе ).

Честно говоря - я в первый раз вижу картину на которой изображена реально существующая статуя. Не как элемент фона - а сама по себе. Причем в раскрашенном варианте).

Микеланджело Буонарроти - "Пьета" (1499 г.)


Michele di Ridolfo (Michele Tosini) (1503 - 1577) Флоренция) - "Пьета"


Различия, конечно, есть - но всё равно узнаваемо ).

С фотографированием получилась целая история. За фотографирование мы не платили. Ну и, соответственно, не фотографировали. Увидела я эту картину и, протанцевав перед ней некоторое время, решила записать имя художника и прочее - для дальнейших выяснений ). И тут понимаю, что я, бурундук бешеный, в спешке сдала блокнот и ручку вместе с сумкой. Обхлопав все карманы и не обнаружив ничего, чем можно было бы записать решила просто нацарапать ногтем на билете. Нацарапала. Через два зала, поняла, что забыла посмотреть дату. Вернулась. Еще через пару залов поняла, что всё нацарапанное уже нечитаемо. Вернулась снова. Подхожу к смотрительнице и спрашиваю - можно ли мне сфотографировать табличку? Та улыбается. Можно, говорит, и картину - тоже. Я начинаю робко вякать что, дескать, мы за фотосьемку не платили. Тётушка улыбается еще шире, давай-давай, говорит - только без вспышки ).

@темы: поездки, и так бывает, разное

Комментарии
30.06.2013 в 15:02

Он придет, он будет добрый, ласковый - Ветер Перемен!...
Вот у них нормальное отношение к посетителям)
А не то, что у нас - за фотографирование только тута и тама и не шагом в сторону (где и фотографировать-то на пару кадров) дерут ненормальное бабло >_<
01.07.2013 в 02:21

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
cxAlena, ну, скажем так - это от каждого конкретного человека, в смысле смотрителя, зависит. В Праге нам, например, одна молодая-нервная попалась. Не знаю, чем мы ей не понравились - но ходила она за нами просто по пятам. Раздражала ужасно.


И за съемку у них тоже платить надо. Просто, видимо, я так заинтересованно перед картиной танцевала, что женщина просто сжалилась. Будь на ее месте кто попринципиальней...
13.07.2013 в 18:45

Every sunset ought to be perfect
Существует еще версия Беллини, 1505 год.
14.07.2013 в 01:01

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
Tsuki no Kokoro, ну, эта уже если чем и похожа - то, собственно, темой ).
14.07.2013 в 12:14

Every sunset ought to be perfect
Ну почему.. композиция группы почти та же, только положение тела немного.. более реалистичное.
Работами Микеланджело тогда и потом многие вдохновлялись, не только Тозини (он Tosini, кстати)..:) Вазари, например, был не только живописцем, но и искусствоведом, и изучал его жизнь и творчество в том числе. Не странно, что потом мотивы его работ просачивались в аллегории самого Вазари.
14.07.2013 в 22:03

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
Tsuki no Kokoro, ну, я к тому, что на той картине, что я в Будапеште увидела - срисовано почти один в один - включая детали одежды и положение складок на ней. Лицо у Марии другое - но тут можно еще списать на то, что статуя и цветная картина - это, всё же, две большие разницы.

Полотно Беллини это уже, в принципе, отдельная работа на данную тему.

Работами Микеланджело тогда и потом многие вдохновлялись
Я думаю! )))

он Tosini, кстати)
Оке - сейчас поправлю. Гуголь подвёл ). На фото таблички была правильная версия написания ).

Вазари, например, был не только живописцем, но и искусствоведом,
В целях освежения склероза - это ему же мы обязаны появлением термина "Возрождение"?
14.07.2013 в 22:23

Every sunset ought to be perfect
ицо у Марии другое - но тут можно еще списать на то, что статуя и цветная картина - это, всё же, две большие разницы.

Нет, лицо у него в принципе не задалось..:laugh: А так - да, воспроизведено с любовью, интересная находка.

В целях освежения склероза - это ему же мы обязаны появлением термина "Возрождение"?

Не знаю, честно говоря, о возрождении,в смысле - античной культуры , тогда многие писали.. Как именно термин с большой буквы и обозначение эпохи и стиля стало применяться века с 19го, если не ошибаюсь..
14.07.2013 в 22:46

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
Не знаю, честно говоря, о возрождении,в смысле - античной культуры , тогда многие писали.. Как именно термин с большой буквы и обозначение эпохи и стиля стало применяться века с 19го, если не ошибаюсь..

Вики, в целом, согласна с нами обеими ))).

"Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле."

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%...

Просто нам на МХК это преподнесли более категорично ).

Примерно так ):

"Ренессанс (возрождение) - эпоха в идейном и культурном развитии стран Западной Европы в XIV-XVI вв. Впервые понятие Возрождение ввел архитектор, живописец и историк искусства XVI в. Джорджо Вазари, понимая под этим подъем культуры после периода Средневековья."

mirslovarei.com/content_his/renessans-vozrozhde...
14.07.2013 в 23:03

Every sunset ought to be perfect
Интересно другое - что я с викой хорошо так расхожусь по части периодизации. Они чего, обалдели, треченто, Джотто - какой это проторенессанс, это уже Возрождение в полный рост. Совпадаем только по части позднего периода, тут все верно - с 1525 года по конец 16го..

ввел архитектор, живописец и историк искусства XVI в. Джорджо Вазари, понимая под этим подъем культуры после периода Средневековья.

Я боюсь, что Джорджо Вазари и слова "Средневековье"-то мог не знать.. Тоже, сколько я знаю, термин более поздний. Вот чем мы точно, по-моему, этим гуманистам обязаны - так это термином "готика". Термин "готская"(в смысле - варварская, в противовес античной) культура ввели , по-моему, как раз веке в 16м, не исключено, что тот же Вазари.
14.07.2013 в 23:27

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
Tsuki no Kokoro, ну, господин Atandakil "писателей от астрономии" регулярно покусывает :laugh: - нам вот тоже есть чем полюбоваться ).

Я боюсь, что Джорджо Вазари и слова "Средневековье"-то мог не знать..
Ну, тут еще можно списать на то, что писалось-то для современных людей и старались, чтоб доступным языком.

Вот чем мы точно, по-моему, этим гуманистам обязаны - так это термином "готика". Термин "готская"(в смысле - варварская, в противовес античной) культура ввели , по-моему, как раз веке в 16м, не исключено, что тот же Вазари.
Запомню, спасибо ).
14.07.2013 в 23:41

Every sunset ought to be perfect
ну, господин Atandakil "писателей от астрономии" регулярно покусывает

Но он их находит не в энциклопедиях , а на каких-то чуждых разуму ресурсах. Таких я тоже встречал, с уверениями, что кубические здания - это образ вселенского зла, а жить все должны сугубо в сферах..

Хм. Словари тоже Джотто к Проторенессансу относят, хотя с их датировкой я согласен больше. Ну, нинаю, может быть...

Запомню, спасибо

Да, поначалу это было слегка презрительное наименование...
14.07.2013 в 23:50

"Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По настоящему богат тот, кто удовлетворён своей жизнью" (с)
Но он их находит не в энциклопедиях ,
Так вики, если я не ошибаюсь, может любой "мимокрокодил" редактировать? Так что мало ли что там...намимокрокодили ).

Да, поначалу это было слегка презрительное наименование...
***вспоминает готические соборы*** Господа определенно что-то не так понимали в "колбасных обрезках" (с) :laugh:
14.07.2013 в 23:56

Every sunset ought to be perfect
Ну что поделаешь.. Когда человек увлечен одной идеей, он другую может и не воспринимать, либо воспринимать не в полной мере.

Так что мало ли что там...намимокрокодили ).
Да нет, вряд ли.. место публичное, поправили бы. Скорее всего , разные методики систематизации, такое бывает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail